Диспетчеризация - это система централизации оперативного контроля и координации управления производственными процессами с целью обеспечения согласованной работы отдельных звеньев объекта для достижения наилучших технико-экономических показателей, выполнения графиков работ и производственных программ.
Для решения диспетчерского управления создаются автоматизированные системы управления. Объектами автоматизации могут являться любые инженерные системы объекта.
Система диспетчеризации построена на основе концепции объединенной автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) и характеризуется следующим:
обеспечивает дистанционный автоматизированный контроль параметров, режимов и управления системами с целью всестороннего наблюдения за технологическими процессами;
позволяет эффективно управлять инженерными системами здания;
обеспечение оперативного взаимодействия служб здания при проведении профилактических работ;
производит регитсрацию процессов происходящих в системах;
имеет модульную структуру: допускает последующее расширение, как по числу объектов автоматизации так и по числу функций;
имеет открытую архитектуру: обеспечивает возможность диспетчеризации и управления вновь установленного оборудования;
допускает возможность объединения с другими системами мониторинга и управления.
Модель технологии мониторинга и управления зданием включает в себя следующие компоненты:
административная служба;
программное обеспечение сбора и обработки информации;
интеллектуальные контроллеры инженерных систем;
многофункциональная кабельная система;
датчики и исполнительные устройства.
Основными принципами технологи построения структурированных систем мониторинга и управления инженерным оборудованием зданий являются:
использование единой структурированной кабельной сети здания;
cоздание структурированной иерархической системы управления и сбора информации;
концентрация и распределение информации в соответствии с потребностями и полномочиями;
комплексная автоматизация учета и обработки информации;
применение оборудования инженерных систем с встроенными функциями мониторинга и управления;
унификация оборудования и информационного обеспечения;
типизация проектных решений.
Техническое обслуживание систем диспетчеризации включает в себя:
Работы по комплексному техническому сопровождению автоматизированного рабочего места(АРМ):
устранение сбоев и неполадок в работе системного ПО АРМ;
обновление общесистемного и офисного ПО.
Перенос информации пользователя при замене рабочей станции.
Восстановление информации на жестком диске рабочей станции пользователя.
Проведение дефрагментации жестких дисков.
Установка и обновление антивирусного ПО.
Проверка рабочей станции на наличие вирусов.
Генерация сетевого ПО на рабочей станции (настройка сетевой карты, установка клиентской части сетевой ОС, подключение к локальной сети).
Администрирование локальной сети (создание новых учетных записей, включение в группу, предоставление сетевых ресурсов и прав, удаление старых учетных записей).
Проверка:
состояния устройств;
состояния линий с помощью автономных тестов.
Тестирование активного сетевого оборудования с выдачей протокола, выявление ошибок в его работе, замена неисправных блоков.
Сервисное сопровождение и обслуживание операционных систем аппаратно-программных средств.
Анализ результатов мониторинга объектов управления:
сбор статистической информации;
предварительный анализ;
оценка эффективности функционирования;
прогнозирование и планирование критичных или аварийных событий;
разработка предложений по улучшению работы систем.
Проведение консультаций и сопровождение пользователей по системным вопросам.